Валерий Моругин

Официальный сайт

Валерий Моругин

Писал Валерий Михайлович в особом состоянии. Можно назвать его изменённым. Это поток, который можно предчувствовать, но любое человеческое вмешательство, даже на уровне самоанализа, мгновенно нарушает его. А если вовремя этот поток не выплеснуть в виде картины, стихов или иного вида творчества, он покидает человека. А новое состояние приносит и нового качества поток, но прежний утрачивается. Мне теперь понятно, почему Моругин не писал на заказ, а если и делал, то рождалась картина спонтанно.
На мой вопрос к нему, как можно предугадать рождение картины, ответ был прост и лаконичен: «Как мать чувствует рождение ребёнка, так и художник, выносив внутренне, готов к родам». Помню свой шок от часто повторяемой художником фразы: «Я не являюсь автором картин». И только спустя время поняла, что он имел ввиду... Личность (личины, подвластные контролю ума) к акту творения не имела никакого отношения. Картины рождались без названия, и, вынырнув из бесстрастного творческого процесса, художник помнил только чувства, запахи, ощущения и эмоции, которые обрушивались именно при возвращении в обычное личностное состояние. И потом уже люди при просмотре картин, высказывая свои ощущения, рождали слоган, который и становился названием картины, и то условно. По мере раскрытия картин перед готовым к углубленному восприятию человеком, названия со временем становились более ёмкими, не меняя смысла.
…Моругин был очень тонок и деликатен, он перебаливал в одиночестве, не делая свидетелем зрителя, рождаясь обновлённым молча, без стенаний. И только потом брал в руку кисть, и … познавал через выплеснутое собственные глубины, дотягивая до этого уровня зрителя.

…Вот мы и в Херсоне, в квартире Моругина, где по поводу нашего приезда собрались единомышленники. Один из пришедших, глядя на новую картину, сказал: «Картина звучит, я слышу музыку!» И описывает последовательность музыкального звучания, которое было именно таким на выставке в октябре 2006 года в Тюмени! В основном звучал орган, но вначале это было патетическое звучание, затем музыка Вивальди, Бетховена, Чайковского, и вновь органная спокойная музыка до конца встречи. Было принято решение: картина поедет в Тюмень, художник и тюменцы – соавторы…
…Автор рекомендовал мне эту картину хранить у себя, и сказал, что расшифровывать я её буду до конца своих дней. По сей день картина четкого названия не имеет, но каждый находит что-то своё. Мне она не раз в сложные жизненные периоды давала подсказки, которые приходили в моменте созерцания в виде твёрдой уверенности, как поступить. Подходит человек к такой картине и рассматривает. Что-то в этот момент отзывается внутри, волнует - невозможно отойти. Затихните и слушайте! Слушание себя подразумевает пассивность, восприимчивость и полное забывание. Только так можно услышать свои истинные потребности.
Все вокруг нас вибрирует, имея свою длину волны и частоту, и картины - не исключение. Остановившийся человек начинает резонировать на Энергиях, льющихся с полотна, сонастраиваясь и получая Знания. Иногда именно Энергия, полученная извне, будит то, что, возможно, тысячелетиями лежало невостребованным в человеке, приводя к пониманию Планетарных процессов. Слышала, как некоторые люди называли картину «Поющая», значит, мелодия услышана, а может, прочувствована. Где эта грань?
По ходу повествования сюжет ни одной картины мы не обсуждали, подразумевая, что ассоциативный ряд всплывет в воображении каждого, и будет почти одинаков. Картину, имеющую условное название «Поющая», опишу вам, как её вижу и чувствую я.
В картине отображена вертикаль духовного восхождения человека, в данном случае, мужчины. За его фигурой виден лик… с распахнутыми и дающими энергию ладонями… Руки мужчины возложены на бусу - в учениях Востока она являет череду воплощений души… мы видим, что буса разорвана, т.е. данная суть воплощаться больше не будет, свои земной путь она завершила. В лице мужчины угадываются черты лица Валерия Михайловича. Неужели ещё в 2006 году он знал о своём уходе? В центре два окрещённых треугольника - символ единения духа и материи (называемый многими звездой Давида). Часто люди задают вопрос, почему иудейский символ на картинах? Символы не могут принадлежать одному народу - это сакральный язык Космоса - Моругин был художником-космистом и языком символов владел в совершенстве…

 


Новицкая Т. Феномен творчества художника Валерия Моругина // Журнал Альманах. — М.: Издательство «Перо», Тюмень, 2016. — 40 с. с илл. 

 

Тина Новицкая

Добавить комментарий

Plain text

Это защита от злых ботов, которые мешают жить хорошим людям.
Валерий Моругин. Огненные цветы
Валерий Моругин. Работа владык космоса
Валерий Моругин. Мать мира
Валерий Моругин. Единство
Валерий Моругин. Я есмь человек
Валерий Моругин. Огненная Богородица
Валерий Моругин. Богиня радости
Валерий Моругин. В едином потоке
Валерий Моругин. Огненная трансформация

Введите Ваш e-mail:

Из книги отзывов

Благодарю Вас за эту чудесную выставку, на которой я ощутила присутствие Творца в каждом Его творении, возвышенный, духовный мир, который находится в душе каждого человека (в разной мере)!